Проблема влажности в уходе за раритетным автомобилем

Коллекционирование – распространенное увлечение. Но каждому – свои коллекции. Кто-то увлекается марками или монетами, а вот среди обеспеченных людей все большее распространение находит мода на коллекции раритетных автомобилей. За некоторые авто «в возрасте» миллионеры, порой, выкладывают громадные суммы, иногда в десятки раз превышающие стоимость современных моделей.

Покупка раритетного авто – это только начало. Дальше такое приобретение потребует тщательного и правильного ухода. Иначе какая-нибудь «красотка», например, Cadilallac 1953 года, быстро превратится в груду металлолома.

Сейчас автомобиль называют средством передвижения, а раньше это был предмет роскоши, позволить себе который могли далеко не все. Авто 40-60-х годов выглядят элегантно и несколько необычно, особенно в сравнении с современными машинами, дизайн которых максимально утилитарен. К тому же, некоторые из этих раритетов стали свидетелями эпохальных событий в истории государств. Их-то и спешат приобрести коллекционеры. 

ПРЕСТИЖ И РОСКОШЬ АВТОРЕТРО В ЕВРОПЕ И МИРЕ

Приобретение раритетного автомобиля относится к рassion investments, что в переводе означает «инвестиция страсти». Обладать такой старинной вещью очень престижно. А кроме того это еще и удачная инвестиция – родни покупке старинного особняка где-нибудь на севере Британии или во французском Провансе.

Согласно статистике Форбс, коллекционирование антиквариата, в том числе и раритетных авто, занимает вторую строчку по популярности среди способов инвестиций у современных бизнесменов и знаменитостей. Если в бриллианты, швейцарские часы и другие драгоценности вкладывают капитал около 31% миллионеров, то коллекционированием старины увлекаются около 24% сильных мира сего.   

В европейских городах иногда можно увидеть настоящий антиквариат – сверкающий, после тюнинга, раритетный автомобиль. Коллекционеры с легкостью пересаживаются за его руль, променяв комфорт современного шика на роскошь ретро.

У нас закрепилась традиция марки автомашин, сошедших с конвейера до 1973 года, то есть 40 лет назад и больше, называют historic vehicle, что переводится, как «историческое средство передвижения». Год выпуска проверяет организация British Motor Heritage Foundation. Стоимость таких машин составляет от 15 тысяч евро, а их владельцы освобождены от уплаты дорожного налога.

В других европейских странах те авто, которые были выпущены больше 30 лет тому назад, официально называются Oldtimer – олдтаймерами, что означает – «старинный раритетный автомобиль».

Самые известные в стране раритетные автомобили - это Bentley и Rolls-Royce. К примеру, модель Bentley 4 1/2-Liter, которая была выпущена в 1931 году, была продана за 4 миллиона долларов США.

ОСОБЕННОСТИ УХОДА ЗА РЕТРОАВТОМОБИЛЯМИ

Реставрация и тюнинг олдтаймеров – это целая индустрия. Коллекционеры для них денег не жалеют и мастера автомобильного дела, вооружившись современными технологиями, по мелочам воссоздают старинные машины, доводя их до первозданного вида. 

Важное значение имеют следующие критерии:

  • В каком состоянии находится салон
  • Работоспособность мотора, тормозов, системы выхлопа, электроники
  • Рабочее состояние подъемников
  • Состояние дисков и резины

Обязательно следует позаботиться о полировке деревянных деталей, которую в старых автомобилях применяли со всей щедростью. Со временем покрытие тускнеет и даже трескается.

Нельзя забывать об узлах, ведь проблема может неожиданно возникнуть именно с этой стороны.

Автомобиль важно исследовать на наличие наиболее опасного врага – ржавчины, которая появляется от избытка влаги.

  • Особое внимание нужно обратить на кузов – не появилась ли где коррозия.
  • Салон должен находиться в идеальном состоянии, а потому нужно осмотреть порог и место под ковриками.
  • Далее обследовать капот, крылья, багажное отделение и не забыть об электронике, ведь ржавчина может затаиться где угодно.
  • Особенно сильно она развивается в закрытых конструкциях: гидравлической тормозной системе, охлаждающем механизме, сцеплении.

ВЛАЖНОСТЬ

Влажность - это проблема номер один для любого механизма. Дорогие ретроавтомобили не исключение.

Из-за повышенной влажности металлические изделия подвергаются коррозии и механизмы начинают разрушаться. Ухудшается техническое состояние узлов и деталей, а также внешней отделки, и как следствие – автомобиль в скором времени может оказаться уже не на выставке, а на свалке.  

Наиболее комфортными условиями для раритетных машин является температура +240С и относительная влажность воздуха 40%.

Результатами проведенных исследований поделились специалисты шведского института коррозии, которые наблюдали за автомобилями несколько лет. Ученые поставили перед собой цель выявить наиболее подверженные воздействию ржавчины несущие части кузова. Они выяснили, что больше всего разрушению подвержены днище и двери; бамперы, крылья и лонжероны; а также опоры, стойки и поперечины.

При влажности воздуха 50% уже может образовываться почти невидимая тончайшая пленка влаги, толщиной всего лишь до 1 мкм, которая представляет серьезную угрозу для автомобиля. А если влажность достигает 60-70%, то конденсат виден невооруженным глазом. 

Различают капиллярную конденсацию (в зазорах, трещинах, загрязнениях), адсорбционную конденсацию (когда образуется тончайший слой воды под воздействием адсорбционных сил) и химическую конденсацию (удержание влаги ржавчиной).

Если не созданы соответствующие условия, отсутствует вентиляция, не установлена специальная система осушения, тогда коррозия может очень быстро поселиться на деталях авто.

Чтобы этого избежать важно соблюдать следующие правила:

  • Воздух в гараже должен быть чистым, без примесей пылевых и химических частиц, которые привлекают влагу.
  • Влажность воздушной среды не должна превышать максимального предела 50%.
  • Установка в гараже адсорбционного осушителя поможет качественно контролировать этот показатель, что очень важно при отсутствии отопления.

РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ С ПОМОЩЬЮ ОСУШИТЕЛЯ ВОЗДУХА

Чтобы не дать влаге шанса разрушить жизненно важные «органы» автомобиля, специалистами были разработаны осушители воздуха для машин. Установка такого оборудования защитит автомобиль от коррозии, а гараж от неприятных запахов и развития плесени.

Современные системы осушения воздуха:

  • будут эффективны при любых температурных показателях, а также способны справиться с любым уровнем влажности, даже в случаях затопления гаража;
  • предупредят возникновение сбоев в работе электросистем и электроники, увеличат срок службы авто.

Высокотехнологичные осушители MYCOND будут качественно регулировать уровень влажности, предотвратив конденсацию водяных испарений.

Для данного случая оптимальным решением станут осушители серии MDН. Их можно устанавливать в гаражах, где хранятся автомобили, архивных учреждениях и книгохранилищах, гладильных цехах, сыродельных заводах и промышленных объектах, где уровень влажности превышает допустимые показатели, а также в погребах и подвальных помещениях. 

Осушители воздуха MDН на «отлично» справятся с поставленной задачей: предупреждением конденсации испарений, осушением воздушного пространства, насыщенного влагой, и удержанием влажностных показателей в нужных пределах.

Модели MDН сконструированы с максимальным удобством для их дальнейшего обслуживания и ремонта (в случае необходимости), то есть все важные компоненты легко доступны.

Производительность моделей данной серии варьируется в пределах 75-124 л/сут, а расход воздуха 1000-1200 м3/ч. То есть даже просторные гараж, вмещающей не одно авто, будет надежно защищен от угрозы повышенной влажности лишь одним таким осушителем.

Мощности осушители MDН потребляют 1,3-1,8 кВт, а шумовые характеристики не превысят максимального для этого оборудования предела 56-59 дБа. Вы можете спокойно работать (или проводить экскурсии) в своем гараже, даже не замечая, что осушитель работает.