Климат-контроль в школах и университетах
Когда родители наконец-то посещают школу, то, разговаривая с классным руководителем, в основном обсуждают учебный процесс, изучение разных предметов, достижения, успехи, а не ремонт школы или какие-то дизайнерские проблемы. Семья не часто имеет возможность оценить состояние классной комнаты, но именно в это время значительное количество учителей борются с шумом, ярким светом, ржавчиной, отсутствием свежего воздуха и горячей или холодной температурами.
Все чаще и чаще в новостях появляется информация о подобных экологических неприятностях. Исследования показывают, что внешние условия в школе, как и многие другие факторы, имеют большое и зачастую негативное влияние на образование детей.
Такие внешние неприятности, как плесень или грибок чаще всего появляются из-за плохого обслуживания и ухода персонала, другие проблемы имеют более системный характер. Например, огромное значение имеет возраст. Среднестатистическая школа, которая строилась 42 года назад, не была предназначена для сегодняшних запросов. Современное образование подается совершенно в новой манере, с новыми инструментами, а методы обучения все больше не соответствуют упрощенным стереотипам старых 42-хлетних школ.
Хорошая система вентиляции является эффективным средством защиты от токсичных и других вредных веществ в воздухе. Внутренним проблемам вентиляции начали уделять значительное внимание во время энергетического кризиса 1970-х годов, когда здания были запечатаны более плотно, с целью уменьшить утечку воздуха и свести к минимуму затраты, необходимые для нагрева или охлаждения воздуха. Проблемы, которые ассоциируются с этим периодом в истории, по сей день напоминают о себе. Агентство по охране окружающей среды завершило исследование воздействия загрязнителей воздуха на человека. Специалисты пришли к выводу, что внутренние уровни загрязняющих веществ могут быть в два-пять раз выше, чем уровни на открытом воздухе, а иногда даже в 100 раз. В 1970-х владельцы зданий решили провести общую практику, снизив скорость вентиляции на 15 кубических футов на человека, хотя Общество американских инженеров по отоплению и вентиляции рекомендует в среднем 5 кубических футов. Представьте себе воздействие на учащихся в помещениях, где обмен воздуха снижается на две трети, а техническое обслуживание вообще отсутствует или, в лучшем случае, проводится нерегулярно.
КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТРОЙКЕ ЗДАНИЯ ШКОЛЫ:
Поток свежего воздуха (если не контролируется на основе CO2)
- Не меньше, чем 3 литра в секунду на человека;
- Минимальная дневная норма 5 литров в секунду на человека;
- Возможность достижения 8 литров в секунду на человека;
Уровень CO2
- Средний уровень СО2 во время нормальных учебных часов не должен превышать 1500 частиц на миллион (промилле);
- Возможность снизить уровень СО2 до 1000 промилле;
- Не превышать 5000 промилле во время учебного дня;
Температура
- Температура не должна превышать 28 градусов по Цельсию более, чем 120 школьных часов на протяжении учебного года;
- В летнее время разница между температурой на улице и в помещении не должна быть больше, чем на 5 градусов по Цельсию;
- Температура воздуха в классной комнате не должна быть ниже 18-ти градусов по Цельсию в местах, где активность больше. 15 градусов считается приемлемым;
- Температура не должна превышать 32-х градусов по Цельсию, когда помещение заполнено учениками;
Энергия:
- Механический вентилятор средней мощности не должен превышать 0,8 Ватт в секунду на человека;
- Спрос контролируемой вентиляции должен соответствовать энергетическим требованиям.
Несмотря на улучшение школьных зданий по всей Европе за последние годы, исследования Института строительной физики им. Фраунгофера в Германии показало, что дети часто работают в классах с неправильным уровнем СО2, который превышает рекомендованный диапазон на 1000 - 2000 промилле. К тому же выяснилось, что многие классы имеют недостаточный уровень дневного света. Исследователи также обнаружили, что повышение интенсивности вентиляции, снижение концентрации СО2 и расширение доступа к дневному свету в классах способствуют улучшению учебной деятельности, то есть повышает скорость изучения, помогает концентрироваться на задаче, быть более внимательным и уменьшает возможность абсентеизма. Тем не менее, пользы от более высоких уровней достижения в области образования не ограничиваются самими детьми. Если сравнить уровни образования между европейскими странами, используя условный балл тест, можно сделать вывод, что корреляция условного роста в этих странах существует.
Общий опыт, во всяком случае в том, что между необходимой и реальной вентиляцией в этих столь чувствительных зданиях есть значительная разница. Многие исследования в этой области показали, что сейчас вентиляция в классных комнатах весьма скудная и совершенно устаревшая. Одна из причин – отсутствие механической системы вентиляции. Кроме того, при установке такой системы, часто плохой контроль приводит к очень дорогостоящей операции, поэтому менеджеры озадачены, стоит ли использовать их, потому что это требует больших расходов (энергия, шум). Они стараются заботиться о безопасности и экономии электроэнергии, а также уделяют немалое вниманию вопросу о том, как облегчить обслуживание.
Выбор наиболее подходящей системы вентиляции связан со многими факторами, например, важен тип вмешательства (новое здание или реконструкция), тип среды (обычные учебные классы с точки зрения вентиляции сильно отличаются от химических лабораторий), начальные и эксплуатационные затраты и климатические условия.
Естественная вентиляция - типичный выбор для классных комнат в тёплом и жарком климатах. Это менее дорогостоящее решение: первоначальные затраты действительно низки по сравнению с механической вентиляционной системой, также не требуется энергия для работы, но это при условии, что выбрано ручное или простое регулирование; к тому же, расходы на техническое обслуживание ограничены. Установка механических вентиляционных систем, безусловно, является эффективным способом для достижения хорошего качества воздуха внутри помещений, особенно в классах, где требуется кондиционирование воздуха, но затраты зачастую слишком высоки.
С 1982 года компания «Хитекса» была испанским лидером на рынке по разработке и производстве среднего и сверхмощного оборудования климат-контроля. Разработчики стремились достичь высокой эффективности использования энергии, были намеренны предоставить превосходный комфорт и лучшее качество воздуха. Это международный стандарт в плане гибкости и продуктивной пунктуальности.
НЕСКОЛЬКО ПРЕДПОЧТЕНИЙ:
Школа и музыкальная консерватория
Город: Реус
Установленное оборудование: RXCBA 1402 RCF – ACHBA 701 – BSW 10-30-60 – BHW 515
Университет Уэльвы , Кампус Эль-Кармен
Город: Уэльвы
Установленное оборудование: EWXA 3501
Компания «Хитекса» гарантирует профессиональный климат-контроль в школах и университетах. Такие здания всегда наполнены большим количеством студентов, поэтому разработчики предлагают идеальный вариант для высококачественной вентиляции - RCAH-RCF. Интегрированный блок охлаждения не только вентилирует, но и контролирует климат, и во многих случаях это единственное подходящее устройство. Он небольших размеров, экономный, значит, может быть установлен практически в любом месте. Механизм имеет очень низкий уровень шума, а также его легко и просто настроить.
ПРЕИМУЩЕСТВА RCAH-RCF:
- RCAH (Высокоэффективное восстановление единиц)
- Охлаждение частиц воды
- Воздухотехническая установка
- Вентиляторные доводчики